вторник, 19 января 2016 г.

В 2016 году в столице запустят опытный проект – камеры начнут отмечать машины, проезжающие на не разрешающий сигнал светофора. Об этом сообщается на официальном портале Руководства г. Москвы.

Со слов начальника ГКУ "Центр компании дорожного движения" Вадима Юрьева, сперва опытный проект предполагается апробировать на одном из городских перекрестков с применением одной камеры. Подчёркивается, что аналогичный опыт уже применен в Нью-Йорке – там определено 150 камер, отмечающих проезд на красный свет светофора. Согласно данным изыскания, в местах работы таких камер количество ДТП сократилось на 40%.

Как разъяснили порталу "ГАРАНТ.РУ" в пресс-службе ЦОДД, свыше определённый срок запуска опытного проекта в столице пока не установлен. Информация о периодах его реализации появится позднее.

Напомним, по актуальному на текущий момент нормативному правовому положению проезд на не разрешающий сигнал светофора либо на не разрешающий жест регулировщика влечет наложение штрафа по законодательству об административынх правонарушениях в сумме 1 тыс. рублей. Наряду с этим за повторное нарушение установлен штраф в сумме 5 тыс. рублей. либо лишение права управления средствами передвижения на период от 4 до полугода (ст. 12.12 КоАП РФ).

Предвидится, что опытный проект получит позитивную оценку специалистов и обитателей столицы и будет содействовать уменьшению количества больших аварий. "Мы думаем, что посредством камер сумеем дисциплинировать шофёров, и повысить безопасность пешеходов", – выделил Юрьев.

Раньше ЦОДД решил осуществить опыт по применению новой "вафельной" дорожной разметки – в августе 2015 года на трех перекрестках Москвы получили стационарные комплексы фотовидеофиксации, которые фиксируют случаи выезда машин на перекресток на не разрешающий сигнал светофора. Речь заходит о обстановках, когда шофёры выезжают на забитый перекресток, а светофор уже перевёл сигнал на не разрешающий для данного направления. Помимо этого, обсуждался вопрос о возможности исполнять поворот направо на не разрешающий сигнал светофора. В 2013 году власти столицы пошли на похожий опыт и разрешили поворот направо на некоторых перекрестках – действительно, лишь при присутствии разрешающей "стрелки", и такие добавочные секции были определены далеко не на всех светофорах.


Комментариев нет:

Отправить комментарий