Судья Верховного суда Надежда Ксенофонтова отказалась передать на рассмотрение экономколлегии кассацию компании "Трансаэро" на взыскание с нее 2,8 млрд руб. кредитного долга в пользу "Аэрофлота". Об этом говорится в материалах картотеки дел в абитражном суде.
Арбитражный суд столицы в феврале прошлого года удовлетворил иск "Аэрофлота" о взыскании с "Трансаэро" 2,69 млрд руб. задолженности согласно соглашению займа, осуждённому сторонами 1 октября 2015 года, и 73 млн процентов и 81 миллионов рублей. неустойки (дело № А40-204773/2015). Наряду с этим суд отклонил встречный иск "Трансаэро", в котором она требовала обьявить нелегетимным этот контракт. Потом 9-й ААС и Арбитражный суд Столичного округа засилили решение АСГМ.
В кассационной жалобе, поданной в ВС, "Трансаэро" сослалась на незаконный вывод судов о том, что Совет директоров компании в надлежащем порядке одобрил оспариваемую сделку. Авиаперевозчик настаивал, что решение об одобрении этого займа в силу ч. 4 ст. 83 закона "Об акционерных обществах" находится в компетенции общего собрания акционеров.
Суды, руководствуясь положениями ст. 68 этого закона и Устава "Трансаэро", установили правомочность совещания Правления компании от 23 октября 2015 года по вопросу об одобрении договора займа на сумму, не превышающую 2,745 млрд руб., отмечает Ксенофонтова в определении. По вопросу о юридической силе сделки, додаёт она, суды правомерно руководствовались официальным судебным толкованием условий, при которых большие сделки и сделки с заинтересованностью будут считаться недействительными. Арбитражи учли отсутствие очевидной невыгодности займа для компании, испытывающей в момент его получения денежные трудности, в преодолении которых "Аэрофлот" участвует согласно решению правительства от 1 сентября 2015 года, подчеркивается в определении ВС.
Это только одна из бессчётных судебных тяжб авиакомпаний. В декабре АСГМ удовлетворил иск "Аэрофлота" о взыскании с "Трансаэро" 101 миллионов рублей. задолженности согласно соглашению поручительства (см. "Суд обязал "Трансаэро" выплатить 101 миллионов рублей. в пользу "Аэрофлота"). А в марте АС Санкт-Петербурга и Ленобласти предстоит рассмотреть очередной миллиардный иск "Аэрофлота" к оппоненту (см. "Иск "Аэрофлота" к "Трансаэро" на 2 млрд руб. рассмотрят в марте").
"Трансаэро" занимал второе место среди авиаперевозчиков России. В октябре 2015 года компанию признали банкротом: ее общий долг оценивается в 250–260 млрд руб. Перевозчик прекратил полеты 26 октября, когда Росавиация отменила у него сертификат эксплуатанта.
Почитайте дополнительно интересную статью в сфере Ликвидация через оффшор | Likvidatsija OOO. Это возможно будет полезно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий